Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг
С 1 января 2020 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями в соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (предоставлен потребительский микрозаём).
Банк России ведет Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (https://www.cbr.ru/microfinance/registry/ ).
МКК Фонд поддержки предпринимательства предоставляет микрозаймы только на цели, связанные с ведением предпринимательской деятельности.
19 февраля 2020 года на основании направленного ходатайства МКК Фонд поддержки предпринимательства был исключен из Реестра финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг.
Заёмщики Фонда при урегулировании споров не руководствуются Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
Если у вас есть потребительский заём в другой микрофинансовой организации, ознакомьтесь с информацией ниже.
В случае, если микрофинансовая организация отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в микрофинансовую организацию.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».